Инклюзивное образование
 
 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

ЦЕЛЬЮ ШКОЛЫ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, А НЕ СПЕЦИАЛИСТА...» Альберт Эйнштейн

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса. Интегрированное обучение в системе общего образования может осуществляться во всех образовательных учреждениях образовательной системы, если имеется возможность.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

Дистанционное образование детей-инвалидов

Интегрированное обучение (памятка для родителей и педагогов)

В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

В проекте дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения получают документ об образовании соответствующего образца, дети, частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения получают свидетельство , подтверждающее прослушивание курса, соответствующего образовательной программе данной образовательной организации, с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, при желании их родителей (законных представителей) вправе пройти аттестацию в учреждениях специального Создать условия для таких людей предполагает программа "Доступная среда" . Особое внимание планируется уделить детям-инвалидам. Для них будет увеличено число школ, где такие ребята смогут нормально учиться со своими сверстниками. Не исключение и наша школа. В 2013/2014 учебном году в нашей школе обучаются 29 человек с ограниченными возможностями здоровья. Очень часто мы не догадываемся, что перед нами ребенок с ограниченными возможностями здоровья, значит эти дети адаптированы к созданным школьным условиям.

Программа "Доступная среда" действует с сентября 2011 г. Уже сегодня в рамках ее реализации в школе проведены работы по замене дверей, установлен пандус, получено новое компьютерное оборудование для кабинетов. Этим оборудованием могут пользоваться все дети школы, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Учет психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по ФГОС ОУО (на примере детей-инвалидов с УО и ТМНР). Чекменева Антонина Ивановна, учитель начальных классов структурного подразделения развития и реабилитации обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ №9

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению ведения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(ФГОС О УО)

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ № 1

Протокол мониторинга создания безбарьерной образовательной среды в ОУ Тамбовской области

Фотоальбом "Доступная среда"


Рекомендации дефектолога

 

 

 

 

 
 

 

МАОУ СОШ №9
Тел : +7 (4752) 72 36 60, факс: +7 (4752) 72 99 62
E-mail: shk.83.9@mail.ru
Главная || О школе || Карта сайта || Гостевая книга || Контакты